[Блог об технологиях а также нововведения ]
Главная » 2014 » Июль » 6 » Протезы позвоночных дисков «из пробирки» помогут лечить остеохондроз
12:43
Протезы позвоночных дисков «из пробирки» помогут лечить остеохондроз

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. Ученым удалось создать искусственный межпозвоночный диск из живых клеток межпозвоночных тканей и коллагена, соединительного белка, и успешно имплантировать его крысам, которые в результате не теряли подвижности до конца своей жизни, сообщается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа биологов под руководством Лоуренса Боннассара (Lawrence Bonassar) из Корнеллского университета (Итака, США) полагает, что их искусственный межпозвоночный диск может быть адаптирован и для имплантации в человеческий позвоночник, что позволит облегчить судьбу множества людей, страдающих радикулитом и остеохондрозом.

Как правило, остеохондроз - наиболее распространенная форма заболевания позвоночника - возникает при нарушении работы клеток в межпозвоночных дисках из-за возрастных изменений или воспалительных процессов. Хрящи деформируются и начинают сдавливать нервные окончания, исходящие от спинного мозга. Это приводит к тому, что больной испытывает хронические боли в позвоночнике, и некоторые движения, к примеру, частое сгибание и разгибание спины, могут причинять ему дополнительные страдания.

На сегодняшний день основными способами лечения самых острых форм остеохондроза считается удаление поврежденных межпозвоночных дисков и замена их костными или металлическими имплантатами. Такие операции приводят к частичной потере подвижности позвоночника, что может причинять дополнительные неудобства людям, ведущим активный образ жизни, а для спортсменов - означать конец карьеры. Кроме того, подобные протезы быстро изнашиваются и могут «вылететь» из сустава.

Бонассар и его коллеги «собрали» искусственный межпозвоночный диск из компонентов, которые организм может восстанавливать и производить сам - здоровые хрящевые клетки и соединительный белок-коллаген. Искусственный диск, как и его природный «шаблон», состоит из двух слоев коллагена: фиброзного кольца, относительно прочного внешнего слоя, и пульпозного ядра - желеобразных внутренностей диска. Они заполнены клетками хрящевой ткани, которые восполняют потери белковой массы при повреждении коллагена.

Биологи проверили эффективность своего биопротеза, имплантировав его на место здорового межпозвоночного диска у нескольких крыс. Форма хрящей была рассчитана при помощи магнитно-резонансной и микрокомпьютерной томографии. Кроме того, ученые использовали особую популяцию крыс с «отключенным» иммунитетом для повышения успешности операции.

Как показал эксперимент, животные не потеряли своей подвижности через шесть месяцев после операции. Искусственный хрящ сохранил свою первоначальную высоту и не потерял формы. Кроме того, волокна коллагена успешно связались с окружающими их позвонками. Как считают ученые, это является признаком того, что имплантированный межпозвоночный диск стал частью «родного» позвоночника.

Авторы статьи полагают, что их эксперимент показал возможность полноценной замены межпозвоночного диска, но при этом для практического применения подобных протезов в медицине необходимо решить ряд проблем. Среди них они выделяют проблемы питания клеток внутри имплантата и более высокие нагрузки на позвоночник людей. Сочетание этих факторов может привести к постепенной деградации искусственных дисков.

Просмотров: 250 | Добавил: marbvicadeath1980 | Рейтинг: 0.0/0